По словам ученых, математические способности передаются по наследству и связаны с несколькими генами, экспрессирующими белки в мозге. При этом данная закономерность не была доказана, не выявлены гены, влияющие на развитие мозга у детей.

В результате исследователи из Института когнитивных исследований человека и мозга Макса Планка под руководством нейропсихолога Майкла Скейде вместе с коллегами из Лейпцигского университета и Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера провели исследование по данному вопросу.

Эксперты пытались спрогнозировать склонности дошкольников к математике в младших классах. Позднее их предположения и заключения проверялись на практике.

Так, в исследовании приняли участие 178 обычных детей от трех до шести лет, у которых не было специальной математической подготовки. Спустя несколько лет научные специалисты сравнили полученные данные с тем, как ребята написали тесты по математике. В момент сдачи им было от семи до девяти лет.

Эксперты применяли методы генотипирования и визуализации головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии. Для этого было проанализировано 18 генетических вариантов однонуклеотидных полиморфизмов, которые влияют на блок ДНК. Речь идет и о 10 генах, которые по предыдущим работам признали связанными с математическими способностями.